УтверждаюДиректор Областной библиотекидля детей и юношества им. И. АлтынсаринаН. М. Теплякова«20» февраля 2019 г.
Положение сетевого краеведческого проекта
«Машина времени в твоем крае»
Любовь к Родине подрастающего поколения начинается с ощущения родной земли. Сегодня образовательная программа включает в себя элементы краеведения. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю своего города.
Проблема: работа по изучению истории края, значимых событий для края, его выдающихся людях – направление для библиотек, в первую очередь детских, детско-юношеских важная, приоритетная. Но, формы работы требуют апгрейда, так как сегодня они чаще строятся на отношениях активный библиотекарь – пассивный потребитель информации (учащийся, студент). Выстроенная модель лишает детей главного условия познания – активного соучастия, присвоения знаний через творчество. Отсюда, из-за выбора моделей, без активного сотворчества и вытекают как пример, ответ участника краеведческих мероприятий о районах Костанайской области «Рудненский район». Решением может стать вовлечение детей к самостоятельному и групповому изучению краеведческих материалов и создание творческих интерактивных сетевых продуктов, доступных широкому кругу пользователей.
Цели проекта:
- обучение детей, подростков работе в различных интернет-сервисах;
-создание краеведческих электронных продуктов детьми, подростками;
- привлечение детей, подростков к краеведческой деятельности, изучению истории края; развивать интерес к краеведческим исследованиям как к творческому процессу;
- формировать патриотические чувства детей и подростков, укреплять связи между поколениями;
- активизировать краеведческую деятельность детских библиотек области, поиск новых форм работы по краеведению;
-создание качественного, современного интерактивного краеведческого ресурса.
Задачи проекта:
- вовлекать детей и подростков в процесс самостоятельного и коллективного краеведческого творчества;
- расширить кругозор детей и подростков в процессе изучения краеведческих материалов о городе Костанае, Костанайской области.
Основное содержание проекта:
Сетевой проект «Машина времени в твоем крае» разработан КГУ «Областная библиотека для детей и юношества им. И. Алтынсарина» Управления культуры акимата Костанайской области и предполагает организацию и активизацию работы по краеведению в рамках Государственной подпрограммы «Рухани қазына» государственной программы «Руханижаңғыру».
Сроки реализации проекта: 2019 год.
Целевые группы: подростки, юношество, педагоги.
Ожидаемые результаты: дети, подростки будут вовлечены в краеведческую деятельность, современные формы позволят создать оригинальные продукты читателями, созданный в результате проекта сетевой ресурс будет интересен и полезен для учащихся Костанайской области, будет работать над распространением в сети сведений о г. Костанае, Костанайской области. Повыситься интерес общественности к библиотекам, как к краеведческим центрам.
Общее руководство проектом: Общее руководство проектом осуществляется оргкомитетом в составе: Байгенжина С. М. – заместитель директора, Астафьева Е. А. – рук.информационно-библиографическим отделом; Алексеева О. А. – рук. отделом автоматизации; Маньшина С. В. – библиотекарь отдела автоматизации; Тихонова М. Ф. – библиотекарь отдела научно-популярной литературы; Иржасова А.Т. - библиотекарь отдела научно-популярной литературы; Нуриева М. А. – библиотекарь пункта выдачи; Оскирко М. А. – методист инновационно-методического отдела; Видершпан А. Л. – рук. инновационно-методического отдела.
Требования к участникам проекта, виду и тематике представленных работ:
Краеведческий проект «Машина времени в твоем крае» - сетевой проект, в котором принимают участие учащиеся с 7 по 11 кл., студенты СУЗов и ВУЗов Костанайской области.
При работе над сетевым продуктом создается рабочая группа (от 2 и более человек). Проект способствует коллективному взаимодействию всех участников проекта – детей и взрослых, приучение их к совместной деятельности с документальными материалами историко-краеведческой направленности.
Сетевой продукт, представляет исследовательскую работу, с использованием Веб 2.0. сервисов.
Направления исследовательско-поисковой деятельности:
-
История моей страны - история моей семьи
-
Целина
-
Наследие: мемориальные и памятные доски
-
Сакральные места костанайской области
Сервисы, рекомендуемые для работы в проекте:
-
Learning aps
-
Tingling
-
Izitravel
-
Ленты времени
-
Story Jumper
-
Сервисы для создания видеороликов и т.д.
-
презентации Prezzi, Googlи др.
Этапы работы:
1. Создание рабочей группы проекта;
2. Выбор темы, поиск и выбор сервисов для создания сетевого краеведческого продукта;
3. Координационная работа с командой;
4. Создание творческой работы.
5.Выставить работу на платформу
Инструкция для команд
Что делать командам
Шаг 1. Выберите тему.
Подумайте и решите, какая из заявленных тем вам интересна, о чем вы бы хотели рассказать.
-
История целины. Освоение целины в Костанайской области, развитие Костанайской области во время освоения целины.
-
Наследие: мемориальные и памятные доски установленные на зданиях городов Костанай, Рудный, Лисаковск.
-
История моей страны - история моей семьи. Рассказ об одном из членов своей семьи (прадедушка, прабабушка, бабушка, дедушка, мама, папа и др.) на фоне исторических событий, внесших свой вклад в развитие страны, участнике великих событий.
-
Сакральные места Костанайской области. История сакральных мест.
Шаг 2. Выберите форму.
Выберите, в какой форме вы представите свою историю. Самое главное, чтобы она была создана с применением одного или нескольких интернет-сервисов.
Рекомендуем следующие формы:
Лонгрид (англ. ‘’Longread’’ – длинное чтение). Комплекс подачи информации, в которой текстовые блоки сочетаются с изображениями, видеороликами, презентациями, музыкой и т.д. Искусство автора лонгрида заключается в том, чтобы погрузить читателя в историю и интересно рассказать её.
Виртуальная выставка. Многофункциональный информационный ресурс, позволяющий представить онлайн тексты, изображения, аудио, видео, др.
Лента времени. Временно-событийная линейка, на которой можно размещать в хронологическом порядке дату, описание, ссылку, а также добавлять изображение, видеоролики.
Интерактивный плакат. Статичное изображение, на котором в виде меток «горячих точек» прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентация, слайд-шоу, игра и т.д.
Вы можете выбрать другую форму представления своей работы (виртуальная экскурсия, видеоролик, виртуальная викторина и др.)
Шаг 3. Создайте свою работу.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Технологии, оборудование: компьютер с выходом в интернет, фотоаппарат, сканер, проектор.
Технологии: программное обеспечение, веб-браузер, программы электронной почты, программы обработки изображений, электронные документы (тексты, электронные таблицы, презентации)
Полезные сервисы и инструменты Веб 2.0.
-
для создания интеллектуальных игр с текстом: LearningApps, генератор ребусов
-
для создания ментальных карт: Coggle, рисунок Google
-
для создания презентаций: Google Презентация
-
для создания видео: PowToon
-
для создания цифровых историй: Storybird