Архив запросов

26.02.2018
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Помогите выполнить запрос: «История создания первой открытки», но не из Интернета. С уважением, Тарановская ЦРБ
 
Здравствуйте, мы подобрали вам Список литературы по запросу:
 
  1. Давайте поздравим друг друга: [об истории открытки] // Клёпа. - 2010. - № 12. - С. 10-13.
  2. Егорова Л. В Россию с любовью: вечные ценности / Л. Егорова // Деко. - 2006. - № 6. - С. 22–25.
  3. Кончакова, В. В. Об истории почты, бумаги и не только о них / В. В. Кончакова // Библиография. - 2015. - № 3. - С. 83-91.
  4. Кто придумал рождественские открытки? // Кто есть кто в мире мифологии и религии: энциклопедия / под ред. В.П. Ситникова. - М., 2010. - С. 212-213. - (Я познаю мир).
  5. Курто, Р. М. Самодельные открытки: забавные и красивые открытки для родных и друзей / Р. М. Курто. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 35 с.: ил. - (Это так просто!).
  6. Кутузова, А. Открытое письмо: классика и современность / А. Кутузова // Художественный совет. - 2008. - № 3. - С. 52–53.
  7. Лаптева, Т. Искусство дарить настроение: [открытки - история и секреты] / Т. Лаптева // Художественный совет. - 2002. - № 4. - С. 12–15.
  8. Ларина, А. Н. Планета детства в почтовой открытке: беседа о старинных игрушках и затеях / А. Н. Ларина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 8. - С. 45-47.
  9. Мозохина, Н. «Забавляя, они учат...» : иллюстративная открытка как наглядное пособие в школах и гимназиях России начала ХХ века / Н. Мозохина // Искусство в школе. - 2009. - № 4. - С. 54–57.
  10. Новогодние открытки: мир детства // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 71-72.
  11. Поздравляем: (история открытки) // Эскиз. - 2007. - № 12.
  12. Рождественские открытки: открытки начала ХХ века // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 83-84.
  13. Файнштейн, Э. Б. В мире открытки / Э. Б. Файнштейн. - М.: Планета, 1976. - 130 с.: фот.
  14. Рождение открытки / худож. Е. Румянцева // Весёлый затейник. - 2010. - № 12. - С. 12.
  15. Ситникова, В. И. О почтовой открытки с любовью: экскурс в историю открытого письма для учеников 5-8 классов / В. И. Ситникова // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 9. - С. 34-37.
  16. Третьяков, В. Друзья из разных книг: [художник о своем увлечении - Детском музее открытки, где работают дети] / В. Третьяков // Читайка. - 2017. - № 10. - С. 33-35.


27.02.2017
Библиотекарь из г. Рудный
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Помогите найти информацию об истории возникновении зубной пасты (все о зубной пасте). Заранее благодарны.
 
Здравствуйте, мы подобрали вам Список литературы по запросу о зубной пасте:
 
  1. Даровских-Волкова, Е. Тюбик: сказка с подсказкой / Даровских-Волкова, Е.; худож. О. Павлова // Читайка. - 2012. - № 2. - С. 32-33.
  2. Зубные щётки где-то рядом..: [история изобретения зубных щёток, паст] // Вокруг света. - 2010. - № 8. - С. 114-119.
 
Зубные щетки где-то рядом...
Паста отбеливающая, укрепляющая эмаль, для чувствительных зубов, дёсен, против кариеса, ополаскиватель для рта, зубные нити, жевательные резинки и всевозможные зубные щётки - в распоряжении человека XXI века находится целый арсенал средств по уходуза полостью рта. Причём эти средства не только предотвращают появление проблем с зубами и дёснами, но и эффективно решают уже существующие. Конечно, так было не всегда -к каким только ухищрениям не приходилось прибегать человеку, с древнейших времён пытавшемуся ухаживать за полостью рта.
В папирусе Эберса - своего рода медицинской энциклопедии древних египтян, обнару-женной в Фивах в 1872 году, -можно найти любопытную рекомендацию натирать зубы луком. По мнению египтян, эта весьма сомнительная по нашим меркам процедура должна была обеспечить белоснежную улыбку. В одном из найденных манускриптов описывается рецепт средства, в состав которого входили пепел сожженных внутренностей быка, мирра, растертая яичная скорлупа и пемза. Популярным среди египтян также был порошок из сухого ладана, мирры, веток мастикового дерева, бараньего рога и изюма. Исследователи полагают, что полученным порошком натирали пальцами зубы. Греческие и римские врачеватели рекомендовали пить козье молоко, чтобы дыхание оставалось свежим. Они также были уверены, что втирание пепла сожженных частей животных в десны полезно, а ожерелье из волчьей кости способно защитить от зубной боли.
Арабам, в соответствии с Кораном, предписывалось чистить зубы несколько раз в день. Делали они это с помощью специальной палочки из ароматного дерева с расщепленным наподобие кисточки концом и зубочистки из стебля зонтичного растения. Рекомендовалось также регулярно натирать зубы и десны розовым маслом, миррой, квасцами и мёдом.
В Средние века приобрели популярность различные зубные эликсиры. Изготовлявшие их лекари и монахи, как правило, держали рецепты в секрете. Самым известным прода-вавшимся в аптеках вплоть до XX века, был зубной эликсир бенедиктинцев. Что же касается зубных щёток, самую старую щетку, возраст которой около 250 лет, обнаружили немецкие археологи на раскопках в городе Минден. Длина сделанной из кости животного щетки - 10 см. Учёные предполагают, что в тех регионах в середине XVIII века действовала мастерская по производству костяных щеток, оснащенных свиной щетиной. Именно в те времена в Европе началось постепенное распространение орудия для чистки зубов.
Знакомый нам тюбик для зубной пасты появился лишь в конце XIX века. До этого сред-ство для чистки зубов прода-валось в виде порошка, и главным недостатком этих порошков было то, что в них час-то добавляли абразивные вещества, способные повредить эмаль зубов. Тогда ещё пола-гали, что зубная эмаль имеет свойство восстанавливаться. Важнейшим же открытием XX века, позволившим сделать решительный шаг вперёд в деле гигиены полости рта, можно считать введение в состав зубных паст соединений фтора, которые способствуют укреплению эмали. Произошло это в 1956 году, когда компания Ргосіег & е выпустила первую пасту с фтором, назы-валась она - Сгезі (Крест). Конечно, наука не стоит на месте, и сегодня мы имеем возможность выбрать тот продукт, который подходит конкретно нам. К примеру, линия ВІепсІ-а-тесІ РВО-ЕХРЕВТ представляет зубные пасты, специально разработанные для проблем, с которыми нам приходится встречаться чаще всего и которые требуют наи-большего внимания стомато-логов. Самая универсальная паста этой серии - РРО-ЕХРЕРТ Всё в одном со вкусом свежей или нежной мяты. Её уникальная формула позволя-ет решить целый комплекс за-дач: борется с образованием кариеса, зубного камня, про-блемами дёсен, патогенными бактериями, удаляет тёмный налёт с зубов. Кроме того, РРО-ЕХРЕРТ Всё в одном обеспечивает свежее дыха-ние. Также в линию входят специальные пасты, обеспе-чивающие уход за зубной эма-лью (РРО-ЕХРЕРТ Восстанов-ление эмали), дёснами (РРО-ЕХРЕРТ Защита дёсен) и зубами с повышенной чувствительностью (РРО-ЕХРЕРТ Для чувствительных зубов). Каждый из трёх вариантов имеет уникальную формулу, с направленным действием против конкретных проблем полости рта.
Пожалуй, главным достижением стало то, что в наши дни создаются зубные пасты, спо-собные обеспечивать профессиональную защиту по всем признакам здоровья полости рта и позволяющие заботиться о своем здоровье между визитами к стоматологу. Самое приятное, что это не предел - наука продолжает развиваться и предлагает с каждым годом и десятилетием всё более эффективные решения. Белоснежные улыбки переста-ют быть заоблачной мечтой!
Знакомый нам тюбик для зубной пасты появился лишь в конце XIX века, до этого же средство для чистки зубов продавалось в виде порошка - и важным недостатком этих порош-ков было то, что часто в них добавляли абразивные вещества, способные повредить эмаль зубов.
СЕКРЕТЫ СТОМАТОЛОГА
Достижения современной науки позволили зубным пастам помимо первоначальной своей задачи (очищение зубов от частичек пищи) приобрести множество дополнительных функций. И сегодня благодаря им мы можем поддерживать полость рта в здоровом состоянии между визитами кдантисту.
Поистине переломным моментом в истории стоматологии стало добавление в состав пасты фтора. Самая первая зубная паста с фтором появилась в 1914 году, но новинка подверглась серьёзной критике со стороны медицинской ассоциации, и только в 50-е годы удалось создать действительно безо-пасную фторосодержащую пасту. К сожалению, во мно-гих регионах - в том числе и в России - содержание фторидов в питьевой воде значи-тельно ниже нормы, что не лучшим образом сказывается на состоянии зубов. Поэтому соединения фтора (чаще всего это фторид натрия) стали самыми популярными ингредиентами, предотвращающими кариес.
Поистине переломным моментом в истории стоматологии стало добавление в состав пасты фтора.
Как работает этот защитный механизм? Ионы фтора, осе-дая на поверхности зубов и в микроскопических трещинках эмали, связывают другие ми-нералы, в основном кальций, и формируют твёрдое соединение с фтором. Таким обра-зом, фтор реминерализует зубы, восстанавливает содержание минералов. Кроме того, встраивание фтора в зубную ткань приводит к формированию фтороапатита, который намного твёрже, чем гидроксиапатит - естественный материал, из которого состоят зубы человека. Таким образом фтор, препят-ствует разрушению зубов, делая их более твёрдыми, устойчивыми кдействию кислот. И ещё - фториды нарушают биохимические реакции, в ходе которых бактерии зубной полости синтезируют кислоту из сахаров.
Конечно, кроме фтора в состав пасты входит множество других компонентов, и у каждо-го производителя есть свои научные разработки и свои секреты. К примеру, в пастах Blend-a-med Pro-Expert защита дёсен применяют инновационную технологию, эффективность которой подтвердили более восьмидесяти научных исследований. В состав пасты добавляют фторид олова и гексаметафосфат.
Фторид олова обеспечивает реминерализацию поверхности эмали, делая её более устойчивой к воздействию кислоты. Благодаря широкому спектру антибактериальной активности, фторид олова уменьшает об-разование зубного налёта и помогает бороться с проблемами дёсен. Гексаметафосфат натрия - ингредиент против зубного камня нового по-коления, обладающий клинически доказанной эффективностью в снижении формиро-вания зубного камня. Благодаря усердным научным поискам были созданы формулы зубной пасты, кото-рые действительно помогают защищать зубы и дёсна между визитами к стоматологу и решают сразу комплекс проблем:
- подавляют рост бактерий, которые в результате своей жизнедеятельности
Каждый из этих трёх вариантов имеет уникальную формулу, которая позволяет эффективно избавлять от конкретных проблем в полости рта.
образуют кислоты, вызы-вающие нарушение естественного рН-баланса в полости рта;
- гексаметафосфат натрия /пирофосфаты, образуя на поверхности зуба за-щитную плёнку, предот-вращают появление зубного камня;
- благодаря формуле с гидратированным кремнием паста удаляет даже застарелый тёмный налёт и предотвращает «накопление» окрашивания, вы-званные употреблением чая и кофе;
- реминерализируют повреждённую эмаль чувствительных зубов;
- антибактериальная система эффективно подавляет рост бактерий, побеж-дая, таким образом, одну из основных причин неприятного запаха;
- благодаря своему составу помогают решать проблемы дёсен.
 
  1. Чем чистил зубы Одиссей? // Весёлые уроки.- 2004. - № 11. - С. 10.
 
МЕТАМОРФОЗЫ ЗУБНОЙ ЩЕТКИ
В немецком городке Крефельд в 1983 году щетке был установлен памятник.
И не случайно. Как оказалось, из всех изобретений человека жители Европы и Северной Америки ценят зубную щетку выше автомобиля, пылесоса или стиральной машины.
Где придумали щетку?
Изобретение в 1497 году щетки со щетиной считается заслугой китайцев, хотя, несомненно, прообразы ее существовали гораздо ранее.
Палеонтолог Лесли Хлуско из университета американского штата Иллинойс утверждает, что 1,8 млн. лет назад предки современного человека жевали стебли травы «для удаления остатков пищи и обезболивания»: впадины в найденных окаменелых зубах могли появиться в результате эрозии, вызванной постоянным трением.
Жители Древнего Вавилона пользовались жевательными пластинками и палочками. В одном из найденных древнеегипетских манускриптов описывается рецепт некоего средства, в состав которого входили: пепел сожженных внутренностей быка, мирра, яичная скорлупа и пемза.
Полученную смесь надо было втирать в зубы пальцами.
В древней китайской щетке к ручке из бамбука или кости была прикреплена щетина сибирского вепря. Во времена Ивана Грозного на Руси в ходу были «зубные метлы» – палочки с пучком свиной щетины на конце, которыми бояре пользовались после трапезы.
Петр I велел боярам чистить зубы толченым мелом и влажной тряпочкой. А в народе был известен иной способ – отбеливать зубы углями из березовой древесины.
В Европу зубная щетка попала в XVII веке. Тогда европейцы заменили свиную щетину конским волосом. В 1937 году в лаборатории фирмы «Дюпон де Немур» был синтезирован нейлон, которым и заменили натуральный волос.
Идея же электрической зубной щетки была предложена еще в 1880 году доктором Скоттом, но воплотили ее в жизнь лишь после Второй мировой войны.
Эта щетка работала от электросети. Лишь в 1961 году появилась первая модель с автономным источником питания.
В середине 90-х годов в США была разработана и запатентована двухчастотная ультразвуковая щетка. В ней используется совершенно новая технология, основанная на ультразвуке.
Щетка двигалась со скоростью 196 млн. движений в минуту. А за последние годы каких только зубных щеток не придумано!
Музыкальная щетка со встроенным микрочипом, ионизированная щетка, щетка с двумя головками, позволяющая чистить зуб с трех сторон сразу, зубная щетка для путешественников, для компактности объединенная с тюбиком пасты…
 
 
Стаc, А. Зубная щетка: вехи прогресса / А. Стас // Вокруг света. - 2012. - № 10.
 
Зубные щетки появились почти одновременно c государством и армией. Археологи нашли в египетских гробницах специальные деревянные палочки, размочаленные на одном конце. Их возраст – более пяти тысяч лет.
Происхождение этого приспособления многие народы полагали божественным. Так, считалось, что Будда в ритуальной гигиенической процедуре использовал палочку для зубов от бога Сакка.
На протяжении тысячелетий «дизайн» приспособления для чистки зубов практически не менялся – в отличие от самого процесса чистки. Так, в Древнем Риме эта гигиеническая процедура считалась занятием хоть и нужным, но не слишком престижным - зубы патрициям чистили специально обученные рабы.
Во многих регионах (особенно тропических) современная зубная щетка до сих пор в диковинку. В Индии по сей день продают на базарах веточки волокнистого дерева "ним", разжеванные волокна которого хорошо очищают зубы, а выделяющийся при этом сок дезинфицирует и укрепляет десны.
Прообраз современных зубных щеток – с щетиной – впервые появился в Китае. Называют даже точную дату: 1498 год. Но даже в наши дни 60 процентов деревенских жителей КНР никогда не чистят зубы «нормальным» способом. Поэтому по инициативе китайских медиков каждый год 20 сентября проводится национальный праздник – «День любви к своим зубам». Кстати, Мао Цзэдун никогда не чистил зубы. Вместо этого он полоскал рот чаем и пережевывал чайные листья. «Разве тигр когда-нибудь чистит зубы?» – говорил «великий кормчий».
Изначально для изготовления зубных щеток китайцы использовали свиную щетину. Предпочитали брать ее из загривков свиней, выращиваемых на севере Китая или даже в Сибири, поскольку в холодном климате щетина длиннее и жестче.
Когда первые зубные щетки попали из Китая в Европу, аристократам они показались слишком жесткими. Поэтому место свиньи как источника щетины заняли лошади, барсуки и другие животные. Но настоящая революция в изготовлении зубных щеток произошла в 1937 году, когда был изобретен нейлон. У него масса преимуществ: быстрее сохнет, не позволяет накапливаться микроорганизмам, дольше сохраняет жесткость и т.д.
Российская история чистки зубов не отличается оригинальностью. Долгое время основным средством была размочаленная на конце палочка. Петр I позаимствовал в Европе полезную традицию надраивать зубы чистой тряпочкой с небольшим количеством мела.
Тем не менее, даже в вопросе ухода за своим ртом русские еще долго шли своим путем. Долгое время на Руси зубы принято было не столько чистить, сколько чернить. Вот как описывается купеческая красавица в "Путешествии из Петербурга в Москву": "...бела и румяна. Зубы, как уголь".
А жители Урала испокон веков варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны. В массовый обиход зубная щетка вошла здесь только после установления советской власти.
 
Первая фабрика зубных щеток открылась в конце XVIII века в Германии. В Америке подобное производство было поставлено лишь век спустя.
Но темпы прогресса ускоряются. Касается это и разработки новых моделей зубных щеток (что неудивительно: чем проще устройство, тем интереснее его усовершенствовать). Так, только с начала 1960-х по конец 1990-х было запатентовано более 3000 моделей зубных щеток.
 
 
Alliance, Shutterstock.com Вот что нам удалось узнать и вспомнить. Оказывается, что еще древние люди прибегали к различным предметам для удаления из зубов кусков пищи. Причем делали они это скорее инстинктивно, а не с целью поддержания кислотно-щелочного баланса. Однако первые шаги были сделаны. С тех незапамятных времен прошла не одна сотня лет, пока жители Древнего Египта не усовершенствовали палочки-зубочистки. Прародительница современных зубных щеток представляла собой палочку с мини-опахалом с одного конца и заостренным стреловидным кончиком с другого. Однако полноценной зубной щеткой это назвать еще было нельзя. Может, поэтому ее первооткрывателями не считают египтян. Прошла еще не одна сотня лет, пока началась развиваться наука стоматология, стали изучаться различные заболевания полости рта. Чего только не советовали ученые тех времен. Так, например, Эберс советовал натирать зубы луком и утверждал, что так они становятся белыми и блестящими. Вряд ли кто из современных людей воспользуется его советом. Наконец, 510 лет назад, мудрые китайцы догадались чистить зубы палочками, расщепленными на концах в виде кисточки. Мало того, они изготавливали металлические зубочистки и скребки для языка. Это изобретение стало популярным среди других народов. Некоторые ученые даже составляли инструкции к использованию первых зубных щеток. Индийские мыслители, например, учитывали не только пользу от процесса чистки зубов, но и предлагали использовать разные породы деревьев и кустарников с вяжущим, кислым или горьким вкусами. Причем каждый вкус рекомендовался людям с определенным типом темперамента. Другие изобретатели пошли еще дальше и стали раздумывать над составом зубной пасты. Первыми пастами служили составы, содержащие мед, растительные масла и ряд ароматических ингредиентов. Уходу за полостью рта уделяли много времени, чистили каждый зуб отдельно. Например, арабы в соответствии с Кораном чистили зубы несколько раз в день по установленному ритуалу, а также время от времени натирали зубы и десны розовым маслом, миррой, квасцами, медом. За деснами ухаживали тоже очень внимательно. Чистили их аккуратно, избегая повреждения. Начиная с XVI века хирург Амбруаз Паре рекомендовал тщательную гигиену полости рта, включающие полоскания различными дезинфицирующими растворами. В основном применяли слабые растворы спирта или азотной кислоты (этот же раствор кислоты применяли и для отбеливания зубов). Сегодня человеку повезло больше и ему не надо рисковать, набирая в рот кислоту для полоскания. Современному человеку не надо думать, где взять зубную щетку. Этот незатейливый стоматологический предмет есть у каждого. Однако встает вопрос, как правильно ее выбрать? Обилие и разнообразие на рынке зубных щеток просто не снилось китайцам-первооткрывателям. Можно выбрать классическую, модернизированную, электрическую и даже ионную. Проблема выбора только на первый взгляд может для кого-то показаться не сложной. Однако перед покупкой надо проконсультироваться со стоматологом, который определит качество и жесткость щетины щетки. И не забывайте менять ее через каждые 3 месяца. Вот такой долгий путь прошла зубная щетка в своем совершенствовании. Спасибо китайцам.
Автор: Татьяна Ост
© Shkolazhizni.ru

22.09.2016

Библиотекарь из п. Денисовка: Просим вас оказать помощь в подборе источников по теме "Программы и проекты Казахстана и России в области формирования чтения у младших школьников" за период 2011-2016 годы.
 
 
Здравствуйте, мы подобрали вам Список литературы по запросу «Библиотечные программы в поддержку чтения»
 
  1. Ахлиукова, Ф. Растим читателя [Текст]: работа по программе "Книга и семья" / Ф. Ахлиукова // Школьная библиотека. - 2008. - № 4.- С. 53-54.
  2. Бачинина, Елена. Кто сеет добродетель, тот и славу пожинает [Текст] / Е. Бачинина // Библиотека. - 2009. - № 8. - С. 28-32.
  3. Бердигалиева, Р.А. Стратегические императивы развития и модернизации библиотек (в контексте Стратегии развития Казахстана до 2030 года) [Текст]: [состояние и развитие библиотек Казахстана] / Р. Бердигалиева // Кітапхана әлемі. Мир библиотеки.- 2006.- № 3.- С. 6-9 .
  4. Гудьз, Е. Лучшее учение - чтение [Текст]: работа в рамках программы поддержки и развития чтения "ЛУЧ" / Е. Гудьз // Вести из библиотек.- Минск: Красико-Принт, 2014. - С. 46-47. - (Библиотека предлагает).
  5. Дабарская, Н. "Читай - компания", или здесь вам будет интересно [Текст]: наш арсенал: концепция, программы, акции / Н. Дабарская // Библиотека. - 2014. - № 8. - С. 9-13.
  6. Евдокимова, И. Роман с доставкой на дом [Текст]: мобильное обслуживание / И. Евдокимова // Библиотека. - 2015. - № 12. - С. 57-59.
  7. Земляк, Н. И. Мониторинг чтения и читательские компетентности младших школьников [Текст] / Н. Земляк // Библиотека в школе.- 2010. - № 20. - С. 21-26.
  8. Колесникова, О. Н. Рабочая программа внеурочной деятельности "Книжная страна" на 2010-2011 учебный год [Текст] / О. Колесникова // Школьная библиотека. - 2011. - № 5. - С. 51-55.
  9. Кузьмин, Евгений Иванович Программа ЮНЕСКО "Информация для всех" в России и в мире [Текст] / Е.И. Кузьмин // Библиотековедение. - 2011.- № 1. - С. 92-96.
  10. Кузьмин, Е. Информация для жизни [Текст] / Е. Кузьмин // Библиотека.- 2010.- № 3.- С. 11-15
  11. Комарова, В. В. Город читает [Текст]: [как библиотека становится телезвездой] / В.В. Комарова // Библиотека в школе.- 2016. - № 1. - С. 52-53.
  12. Егорова, Н. Праздник, объединяющий всех [Текст]: фестиваль национальной книги содействует укреплению партнерских связей / Н. Егорова // Библиотека.- 2013. - № 2. - С. 38-39.
  13. Корнацкая, Н. Со сказкой не расставайтесь [Текст]: Из опыта городских муниципальных библиотек / Н. Корнацкая // Библиотека. - 2013. - № 1. - С. 35-39.
  14. Курс, И. В формате мультимедиа [Текст]: о способах "Оживления" интереса к чтению / И. Курс // Библиотека. - 2012. - № 8. - С. 24-26.
  15. Никитина, И. М. Прочитай малышке книжку [Текст] / И. Никитина // Библиотека в школе.- 2011. - № 3.- С. 38-40.
  16. Партина, А. Незнайка становится знайкой [Текст]: анализ эффективности игровых методик / А. Партина // Библиотека. - 2014. - № 8. - С. 45-48.
  17. Самсонова, Л.Н. Возрождая традиции чтения [Текст]: о работе по программе "Открытая книга" Северо-Казахстанской ОУНБ им. С.Муканова / Л. Самсонова; Л.Н.Самсонова, Е.Боршняк // Кітапхана. - 2006. - № 2. - С. 11-13.
  18. Синекоп, Е. Сказки Царского Села [Текст]: массовая работа с дошкольниками / Е. Синекоп // Библиотека. - 2016. - № 2. - С. 59-62.
  19. Тараданова, Л. Н. Войдем в мир книги вместе... [Текст] / Л.Н. Тараданова // Мектептегі кітапхана = Библиотека в школе.- 2013. -№ 1. - С. 34-36.
  20. Тарарушкина, Т. Фантазии, проказы и озорные затеи [Текст]: программа литературного развития детей дошкольного возраста / Т. Тарарушкина // Библиотечное дело. - 2014. - № 2. - С. 15-17.
  21. Тимченко, С. Мамы всякие нужны, папы всякие важны [Текст]: территория чтения. Готовим ответственных родителей / С. Тимченко // Библиотека. - 2012. - № 2. - С. 11-12.
  22. Томск: стартовали "Олимпийские чтения" для детей [Текст] / Е. Иванова // Библиотека в школе. - 2013. - № 11. - С. 6.
  23. Туякова, С. Т. Чтение как условие развития нации.О республиканской программе "Читающий Казахстан" [Текст] / С. Туякова // Чтение молодежи-духовный ресурс развития общества: Сборник материалов республиканской научно-практической конференции. - Алматы: ГРЮБ им. Жамбыла, 2006. - С. 24-35.
  24. Фомина, М. Учим родителей учить детей [Текст]: наш электронный помощник / М. Фомина // Библиотечное дело. - 2013 - № 11. - С. 29-30.
  25. Чупахина, Т. Волшебные кружева Мценского уезда [Текст]: как дать детям крылья / Т. Чупахина // Библиотечное дело. - 2015. - № 9. - С. 32-35.
  26. Эркаева, Г. Привлечь - значит увлечь [Текст]: статус: сельская. Прогрмно-целевая деятельность / Г. Эркаева // Библиотека. - 2011. - № 8. - С. 43-46.
19.07.2016
Библиотека им. Н. Островского, г. Костанай.
Здравствуйте. Нашим читателям нужен список литературы для детей по теме «Занимательная экономика».
 
Здравствуйте, высылаем список литературы по данной теме на Вашу электронную почту.
Сами источники можно просмотреть в библиотеке для детей и юношества им. И. Алтынсарина.
  1. Аганбегян, А. Г. Что? Где? Почему? : школьникам об экономике / А. Г. Аганбегян; Д. Д. Москвин.- 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1987. - 208 с.: ил.
  1. Андреев И. А. Люди и деньги: быт и бытие / И. А. Андреев // Наука и религия.- 2008. - № 2. - С. 26-28
  1. Антонцева, Л. И. От "а" до "я" по ступенькам бизнеса: [экономическая игра] / Л. И. Антонцева // Читаем, учимся, играем. - 2003.- № 5. - С. 67-70.
  1. Баженова, А. И. Раскрывая тайны экономики: [экономические игры] / А.И. Баженова // Читаем, учимся, играем.- 2003. - № 5. - С. 61-66.
  1. Белоусова, С. Заповеди старшего Ротшильда / С. Белоусова // Всемирный следопыт. - 2005. - № 15. - С. 44-51.
  1. Волков, Н. В. Сто страниц о бизнесе / Н. В. Волков. - М.: Педагогика, 1991. - 128 с.: ил. - (Б-чка дет. энцикл. "Ученые - школьнику")
  1. Волкова, В. П. Экономическая игра "Миг удачи" / В.П. Волкова // Начальная школа. - 2006.- № 5. - С. 70-73.
  1. Где купить защиту от непрятностей?: [что такое страхование?] // Рюкзачок. - 2014. - № 6. - С. 14-15.
  1. Грошев, В. П. Занимательная экономика: кн. для учащихся ст. кл. сред. шк. / В. П. Грошев - М.: Просвещение, 1989.- 176 с.: ил. - (В пер.): 90 к.
  1. Калюжная, О. В. Экономика в начальной школе / О. В. Калюжная // Начальная школа.- 2004. - № 11. - С. 98-100.
  1. Карпушина Н. Непостижимый случай: математические досуги / Н. Карпушина // Наука и жизнь. - 2012. - № 1. - С. 105-111.
  1. Кийосаки Р. Т. Богатый папа, бедный папа для подростков: секреты денег, которым не учат в школе / Кийосаки Р. Т; Р. Т. Кийосаки, Ш. Л. Лектер; пер. с англ. Л. А. Бабук. - Минск: Попурри, 2005.- 160 с.: ил. - (Успех!).
  1. Кийосаки, Р. Т. Богатый папа, бедный папа для подростков: Финансовые секреты, которым не учат в школе / Кийосаки Р. Т; пер. с англ. Л. А. Бабук. - Минск: Попурри, 2013. - 126,[2] с.
  2. Кийосаки Р. Т. Прощайте, крысиные бега! / Кийосаки Р. Т, Лектер Ш. Л; пер. с англ. О. Г. Белошеев. - Минск: Попурри, 2009. - 64 с.: ил. - (Богатый Папа).
  3. Кийосаки Р. Т. Богатый папа, бедный папа для подростков: чему учат детей богатые родители - и не учат бедные! / Р. Т. Кийосаки; пер. с англ. О. Г. Белошеев.- Минск: Попурри, 2013. - 223,[1] с. - (Богатый папа).
  1. Ким, Е.О. Экономика. 4 класс: Тема: "Семейный потребительский бюджет" / Е.О. Ким // Начальная школа Казахстана. - 2006.- № 11. - С. 45-49.
  1. Кириллова, Л. Л. Конкурсная программа "Экономическое казино": игра призвана выявить экономическую грамотность школьников, повысить их интерес к экономике + командное состязание / Л. Л. Кириллова // Последний звонок. - 2009. - № 11. - С. 10-11.
  1. Когда возникли банки? // Ликум, А. Всё обо всём: популярная энциклопедия для детей: т. 1.- Ключ - С: Слово.- 1994. - С. 228-229.
  1. Когда были изготовлены первые монеты? Когда появились первые деньги? / А. Ликум // Всё обо всём: популярная энциклопедия для детей. Т. 3.- М., 1994.- С. 455-457.
  1. Клюшник Л. В. Профессии / Л. В. Клюшник; худож. А. В. Каращук, И. В. Максимова, В. Л. Освер и др. - М.: РОСМЭН, 2015.- 32 с.: ил.-(Самая первая энциклопедия)
  1. Ликум А. Когда были изготовлены первые монеты? Когда появились первые деньги? / А. Ликум // Всё обо всём: популярная энциклопедия для детей. Т. 3.- М., 1994.- С. 455-457.
  1. Липсиц, И. В. Удивительные приключения в стране Экономика: кн. для детей мл. и сред. шк. возраста / Липсиц И. В; худож. А. Н. Балдин.- 7-е изд.- М.: Вита - Пресс, 2001.- 348,[4] с.: ил.
  1. Майзингер Р. Банкноты рассказывают: [изображения учёных на денежных купюрах разных стран] / Р. Майзингер // Наука и жизнь.- 2011.- № 8. - С. 128-133.
  1. Матиенко, Н.А. Экономический интеллектуальный марафон "Мы и рынок": 4 класс / Матиенко, Н.А. // Начальная школа Казахстана.- 2005. - № 3. - С. 45-48
  1. Меньшикова О. И. Экономика детям, большим и маленьким: вып.4 / Меньшикова О. И, Попова Т. Л, Кнышова Л. В.- М.: Просвещение, 1994.- 64 с.: ил.
  1. Хесс К. Капитализм для детей: как стать предпринимателем / К.- М. Хесс.: Вагриус, 1994.- 271,[1] с.: ил.
  2. Шейнина Е. Я. Профессии: 45 интересных фактов / Шейнина Е. Я.- М.: Эксмо, 2011.- 8 с.: ил.+ 4 л.: накл. - (Моя первая энциклопедия с наклейками)
  3. Юрмин Г. А. Все работы хороши, выбирай на вкус: рассказ о профессии / Юрмин Г. А; рис. О. Зотова.- М.: Дет. лит., 1971.- 64 с.: ил.
  1. Я познаю мир. Экономика: детская энциклопедия / авт.- сост. Р. С. Белоусов, Д. С. Докучаев; худож. Е. В. Гильдяева, А. В. Кардашук; под общ. ред. О. Г.Хинн.- М: АСТ; Олимп, 1999. - 496 с.: ил.
  2. Якушевская, И.А. Классный час: национальная валюта Казахстана / И.А. Якушевская // Начальная школа Казахстана.- 2007.- № 1. - С. 55-57.

5.07.2016.
г. Тараз
Здравствуйте, я ищу информацию о своём дедушке — участнике войны. Прочитал на вашем сайте описание статьи «Искать — значит помнить» с перечислением поисковых сайтов. Вы не могли бы прислать полный текст этой статьи?
 
Ответ:
Здравствуйте, высылаем полный текст данной статьи на Вашу электронную почту.
 
Искать - значит помнить [Текст]: [список интернет-ресурсов, помогающих искать пропавших на войне] / подготовила Ирина Гудова // Костанайские новости. - 2016. - 21 апреля (№ 44). - С. 16.
Искатьзначит помнить
В преддверии Дня Победы в «КН» все чаще обращаются читатели - научите, как вести самостоятельный поиск без вести пропавших на войне. Ведь сегодня, когда открываются многие секретные данные, шансов больше. Публикуем список интернет-ресурсов, полезных в деле поиска:
1. «Память народа». Более чем 50 миллионов записей. Откуда призывался, где служил, какие награды получил, где погиб и захоронен, либо куда вернулся после войны. Здесь всё, что на данный момент известно о бойцах Первой и Второй мировых войн.
2. База данных «Мемориал» (сайт www.obd-memorial.ru). Достаточно ввести фамилию и имя бойца, и перед вами информация вместе со сканированными документами военных времен. Информация обновляется постоянно.
3. www.soldat.ru - здесь можно выйти непосредственно на поисковиков со всего СНГ, которые ведут раскопки на местах боев ВОВ.
4. www.podvignaroda.mil.ru - электронный банк документов и наград ВОВ. Здесь вы можете увидеть рукописный оригинал описания подвига вашего отца или деда.
5. www.pobedal945.su - фронтовики, подразделения, захоронения.
6. «Военный фотоальбом» - цифровой архив фотографий времен ВОВ.
7. «Календарь победы» - хронологическая лента и карта войны. По информации, выложенной здесь, Можно сориентироваться, какие шли бои в определенный отрезок времени, к примеру, там, где погиб ваш родственник. Сайт полезен для реконструкторов боевых путей предков.
8. «Победители» — здесь можно не просто искать, но и подать объявление о своем поиске. Много случаев, когда откликаются родные однополчан.
9. «Помните нас!» - на этом сайте вы можете увидеть, как выглядит памятник ВОВ даже в самой маленькой деревушке. Если вы точно знаете, где погиб ваш предок, можете на сайте найти фото памятника его подвигу. Заодно проверить, занесено ли его имя на местную Стену памяти.
10. Помимо этого в Интернете есть множество виртуальных Книг памяти, в которых вы можете разместить историю своего родственника - фронтовика, сказать ему спасибо и увековечить память о нем для потомков. Среди них сайт «ПомниПро».

02.11.2011,  Татьяна Мельничук

Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Будьте добры, подберите мне пожалуйста литература к дипломной работе по теме "Комплектование библиотечного фонда". Спасибо большое.

Уважаемая Татьяна, отправляем вам список литературы по вашему запросу:

Список по запросу: Библиотечный фонд
Воронько К. Л.     Организация библиотечных фондов каталогов: учебник для библ. техникумов и библ. отделений культ.- просвет. училищ / Воронько К. Л.- М.: Книга, 1981.- 328 с.:ил

Петрова Т. А. Библиотечный фонд: учебно - метод. пособие / Петрова Т. А.- М.: Либерия - Бибинформ,  2007.- 192с.-(Библиотекарь и время; XXI век; №58)
Петрусенко Татьяна.  Сфера особого внимания: о приоритетах, качестве и актуальных проблемах  формирования фондов / Петрусенко Татьяна // Библиотека.- 2010.- № 4.- С.14-19
Столяров Ю. Н. Библиотечный фонд для детей: учеб.пособие / Столяров Ю. Н; А. В. Маркина и др.; под ред.   Ю. Н. Столярова.- М.: Шк. б - ка, 2005.- 248с
Столяров Ю. Н.  Сохраните библиотечный фонд! / Столяров Ю. Н // Школьная библиотека.- 2009.- № 9-10.- С. 74-77
 Сысоева Е. А. Роль библиотечного фонда в формировании правовой, технологической и графической культуры школьников и студентов / Сысоева Е. А, Непобедный М.В. // Библиотековедение.- 2010.- № 2.- С.28-33
Технологические инструкции: Сборник внутрибиблиотечных нормативных документов. Выпуск 1 / Отв. за выпуск Т.А.Рогожина.- Нижний Тагил: ЦГДБ, 2003.- 20 с.
Чавкунькина О. И. Возможности семиотического  подхода в изучении библиотечного фонда / Чавкунькина О. // Библиотековедение.- 2010.- № 2.- С. 21-25

Спасибо большое за вопрос. Удачи!


31.10.2011,  vika_253545
 Нужен материал про помидор(томат) на  русском языке заранее спасибо !

Вика, вот тут можно можно почитать про томат http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%EC%E0%F2.

Список литературы по запросу томаты, которым вы можете воспользоваться, придя к нам в библиотеку:

Сокольский, И.     Синьор Помидор: [история  и польза  помидоров] / Сокольский, И // БУДЬ ЗДОРОВ.- 2009.- № 1. - С. 74-79
Удовицкий А. Синьор Помидор: о томатах / Удовицкий А // Костанайские новости.- 2010.- № 27. - 23 февраля. - С. 8
Ушакова, М. Томаты продлевают молодость / Ушакова,М // НАУКА И ЖИЗНЬ.- 2008.- № 8. - С. 114-115


28.10.2011,  vika_253545
 В школе задали материал на тему наурыз на  казахском языке, поищите пожалуйста нужно  на 29.10.2011

Уважаемая Вика, предлагаем вам  материал по вашему запросу.
Наурыз мейрамы
Наурыз мейрамы — ежелгі заманнан қалыптасқан жыл бастау мейрамы. Қазіргі күнтізбе бойынша (наурыздың 22) күн мен түннің теңесуі кезіне келеді.Көне парсы тілінде нава=жаңа + рәзаңһ=күн, «жаңа күн» мағынасында, қазіргі парсы тілінде де сол мағынамен қалған (но=жаңа + роуз=күн; мағынасы «жаңа күн»), яғни «жаңа жылды» (күн өсуін белгілеуі) білдіреді. 2010 жылдан бастап Біріккен Ұлттар Ұйымының Бас ассамблеясы «Халықаралық Наурыз күні» қарарына сәйкес 21 наурыз - Халықаралық Наурыз күні болып қабылданды.
 Қазақстанда Наурыз мейрамы үш күн: 21-23 наурыз аралығында аталып өтіледі (2010 жылдан бастап). Жалпы, Наурыз парсы, кавказ және түрік халықтарының арасында көктем мейрамы және жаңа жылдың басталуы ретінде тойланады. Ол Иранда 21 наурызда, Орталық Азия елдерінде және Әзірбайжанда, мемлекеттік мереке ретінде Тәжікстанда және Қазақстанда - 22 наурызда, Өзбекстан мен Түркияда 21 наурыз күні аталып өтіледі.
Тарихы
Наурыз – көне мейрам. Наурыз мерекесін тойлау дәстүрі дүние жүзі халықтарының көпшілігінің тұрмыс-салтында бағзы замандардан орын алған. Бұл мейрамды ежелгі гректер “патрих”, бирмалықтар “су мейрамы”, тәжіктер “гүл гардон”, “бәйшешек”, “гүлнаурыз”, хорезмдіктер “наусарджи”, татарлар “нардуган”, буряттар “сагаан сара”, соғдылықтар “наусарыз”, армяндар “навасарди”, чуваштар “норис ояхе” деп түрліше атаған. Әбу Райхан Бируни, Омар һайям, т.б. еңбектерінде шығыс халықтарының Наурызды қалай тойлағандығы туралы мәліметтер мол. Мысалы, парсы тілдес халықтар Наурызды бірнеше күн тойлаған. Олар бұл күндерде әр жерге үлкен от жағып, отқа май құяды; жаңа өнген жеті дәнге қарап болашақты болжайды; жеті ақ кесемен дәстүрлі ұлттық көже “сумалак” ұсынады; ескі киімдерін тастайды; ескірген шыны аяқты сындырады; бір-біріне гүл сыйлап, үйлерінің қабырғасына дөңгелек ою – “күн символын” салады; үйдегі тіреу ағашқа гүл іледі; түрлі жарыстар (жамбы ату, т.б.) ұйымдастырады. Дәстүрлі қазақ қоғамында Ұлыс күні жыл басы саналған. Халықтың мифологиялық түсінігі бойынша 21 наурыз түні даланы Қыдыр аралайды. Ұлыс күні қазақ елі үшін әрқашан қасиетті, киелі саналған. Халық таза, жаңа киімдерін киген. Ауылдың ер адамдары бір-бірімен қос қолдасып, төс қағыстырады; әйелдер құшақтасып, бір-біріне игі тілектер айтады. Бірін-бірі мерекеге арнап дайындалған наурыз көже ішуге шақырады. Оған қойдың басы мен сүр ет салып пісірілуі – қыс тағамымен (етпен) қоштасуды, құрамына ақтың қосылуы – жаз тағамымен (сүт, ақ) қауышуды білдіреді. Әдетте, осы күні адамдар арам пиғыл, пендешілік атаулыдан тазарып, ар-ожданы алдында арылады. Ауыл ақсақалдары араларына жік түскен бауырлас ел, руларды, ағайын, дос-жарандарды бір дастарқаннан дәм таттырып, табыстырған, жалғыз жарым жетімдерді үйлендіріп, жеке отау еткен. Кембағал, мүгедектерді жақын туыстарының қарауына арнайы міндеттеп тапсырған. Жұтқа ұшырап қиналғандарға жылу жинап берген. Алтыбақан басында ән айтылып, күй тартылады. Дәстүрлі ұлттық ойындар (көкпар, аударыспақ, күрес, қыз қуу, алтыбақан, тең көтеру, т.б.) ойналады. Таң ата көпшілік биік төбенің басына шығып, атқан таңды қарсы алады. Кеңес өкіметінің алғашқы кезеңдерінде (1920 – 25) шығыс халықтары бұл мерекені атап өткенімен, 1926 жылы ол “діни мейрам”, “ескілік сарқыншағы” деп танылып тоқтатылды, бірақ Қазақстанның бар аумақтарында жасырын түрде сақталып қалды. 1988 жылдан Алматы қаласында, республиканың көптеген аудандарында Наурыз жалпыхалықтық мейрам ретінде қайта тойлана бастады.

Қазақ салты
Дәстүр бойынша бұрын Наурыз мейрамын бүкіл ауыл-ел болып, әсіресе жастар жағы түгелдей таң шапағатын қарсы алудан — тазаланған арықтарға су жіберуден, ағаш отырғызып, гүл егу рәсімін өткізуден бастайтын. Қызықшылық онан әрмен халық ойындарымен («Айқыш-ұйқыш», «Ақ серек пен көк серек», «Алқа қотан», т.б.), ән салып, би билеумен, ақындар айтысымен, «Қызғалдақ» мерекесімен, [[[қазақша күрес | қазақша күреспен|]], ат жарысымен жалғасып кете беретін де, түнге қарай «Алтыбақан» айналасындағы тамашамен аяқталатын.
Наурыздан кейінгі 2-ші күні жұрт жаппай көктемгі егіске кірісетін. Малшы қауым да төл алуға қатысты іс-қарекетімен айналысатын. Наурызды кейінге қалдыра тұратын ауылдардың өзінде де мейрамнан кейінгі 2-ші күні жаппай егіске кірісетін.
Наурыздың 22 күні Наурыз мейрамы (жаңа жыл) екенін қазақ баласының көбі біледі.Наурыз туралы көптен бері,жыл сайын газеттерде жазылып келеді.Бұл мейрам бүкіл ұлтқа ортақ.Тегінде Наурыз ұлт мейрамы болғандағының үстіне оның тарихи маңызының тереңдігі бар.Ызғарлы қыстың кетіп,жан йесі өмір қуатын туғызған жыл,жаздың келетіндігіне барлық жаратылыспен қатар қазақ елі де қуанатын. ˝Қыс бойы өлімнің есігін күзетіп,үңгірде жатқан кәрі құйрық,мертік-шортықтар да қыбырлап дүниеде бар екендіктерінбілгізе бастайтын,аурулар сауығамын деп,аттар тойынамын деп,жалаңаштар киімсіз де күн көремін˝ дегендей жұрттың бәріне үміт,әркім деп жылы шырай сезіне бастап, ˝ бәріміз де табиғаттың бергеніне ортақпыз ˝ дегендей сағынышты көрісілері, жалынды құшақтасуларымен жаңа жылды қарсы алатын. ˝ Бүгінгі күні Самарқанның көк тасы да жібіпті ˝ - десіп Наурыз күні бейілінкеңітпеген адамды тастан да қатты қылып шығарғысы келіп,аңыз қылысатын.
Еңбекші қазақ елі,шығынды тыртаңнан аттарыңның басын тарта ұстап,тарихи мейрамдарының Наурызды жаңа тұрмысқа лайықты мейрамдап өткізудің жолына түсіңдер.Жаңа жылға жаңа тілек,игі үмітпен шығуымыз керек.

Предлагаем вам список литература по указанной  теме,  которая есть в нашей библиотеке. Приходите и более подробно ознакомитесь по теме «Наурыз».

                          Список литературы по запросу: Наурыз
    Ғалиев Б.     Наурыз күні келгенде / Ғалиев Б //ҚОСТАНАЙ ТАҢЫ.- 2008.- 20 наурыз. - 6 б.
 Абдулло С. наурыз туралы бірер сөз / Абдулло С // Қазақ әдебиеті.- 2006.- 24  наурыз. - 10 б
 Аманжол Н.     Бір жасыңмен, қазақ!: [салт және сана] / Аманжол Н // ҚОСТАНАЙ ТАҢЫ.- 2010.- № 32-33. - 7 б.
Асқарова Ә. Кенесары - Наурызбай / Асқарова Ә // Жалын.- 2011.- № 3. - 38-49 б.
Бабалықұлы Ж. Наурыз тарихы әлі де зерттелуді қажет  етеді / Бабалықұлы Ж // ЗАҢ ГАЗЕТІ.- 2009.- 20 наурыз. - 4 б.                           
 Ержанұлы Е.  Наурыз - береке мен ауызбірлікке   жетелейтін әз - мейраз / Ержанұлы Е // ҚОСТАНАЙ ТАҢЫ.-  2009.- 25 наурыз. - 3 б.
Есім Ғ.  Қазақтың хас батыры / Есім Ғ // ЕГЕМЕН ҚАЗАҚСТАН.- 2009.- 22 мамыр. - 7 б
 Есей М. Наурыз мерекесі / Есей М // Жалын.- 2011.- № 3. - 32-34 б.
Жанұзақ Т.     "Жер тілі - ел тілі" / Жанұзақ Т / ПАРАСАТ.- 2010, 2011.- № 9. - 18-19 б., №2. - 18-19 б.,3. - 18-19 б.
Жолдасбеков М. Шашақты найза қолға алған / Жолдасбеков М // ЕГЕМЕН ҚАЗАҚСТАН.- 2009.- 22 мамыр. - 7 б.

Жыл басы - Наурыз: [Наурыз мейрамының тарихы туралы] // КОСТАНАЙ.- 2008.- 18 наурыз. - 8 б.
 Көктем менн жаңару мерекесі // ЕГЕМЕН ҚАЗАҚСТАН.-2010.- № 104-107(20 наурыз). - 1, 2 б.
Кенжеахметов С. Әз - Наурызды әспеттеу / Кенжеахметов С // ЗАҢ ГАЗЕТІ.- 2009.- 20 наурыз. - 8 б.

Спасибо за вопрос. Ждем ваших вопросов в дальнейшем.
 


04.10.10 , "Елена"

 Здравствуйте! Я студентка. У меня вопрос по официальным изданиям в области права, точнее, по типам   литературы. Нам задали задание: разместить по порядку официальные издания. Начинать нужно с универсальных   изданий, затем продолжить отраслевыми и закончить изданиями субъектов Рос. Федерации. Если с изданиями   субъектов РФ всё понятно, то с первыми двумя - полная путаница. Например, к универсальным изданиям я отнесла   Ведомости Федерального Собрания РФ, Российскую газету, Думский вестник, Дневник заседаний Гос. Думы,   Бюллетень нормативных актов фед. органов исполнит. власти, Собрание законодательства Рос. Федерации (думаю,   я правильно отнесла их к универсальным изданиям?). А вот что делать с Бюллетенем Счётной палаты РФ, Бюллетенем международных договоров, Вестником Центральной комиссии РФ, Вестником Конституционного Суда РФ,   Вестником Высшего Арбитражного Суда РФ, Бюллетенем Верховного Суда РФ, газетой Российские вести (является ли   вообще эта газета офиц. изданием правовых актов?), Дипломатическим вестником? Ещё, я так понимаю, к   отраслевым можно отнести Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее проф. образование и   Бюллетень Мин-ва юстиции РФ? Заранее спасибо за ответ! Я думаю, что вы профессионалы, и вам легче ответить
  на эти вопросы!

Уважаемая Елена, отвечаем на ваш вопрос.
Официальное — это издание, публикуемое от имени государственных органов, учреждений, ведомств или общественных организаций, содержащее материалы нормативного или директивного характера.
К официальным изданиям относятся издания конституции, законов, указов, постановлений, распоряжений, решений, циркуляров, программ, уставов, инструкций, методических указаний, прейскурантов, а также стандартов, нормативов и норм. Но не публикуют новости и популярные издания для читателей.
Универсальные издания – публикуют материалы по всем видам права (уголовное, гражданское, арбитражное и др.).
Отраслевые издания публикуют официальные издания по определенной отрасли права: или уголовное, или гражданское. Н-р: Издание субъектов РФ например, постановление суда Красноярского края.
В вашем вопросе универсальные издания перечислены правильно, кроме Российской газеты. Она является официальным публикатором, но не официальным изданием.
К отраслевым относятся: Бюллетень счетной палаты РФ, Бюллетень международных договоров, Вестник Центральной комиссии РФ, Вестник Конституционного Суда РФ, Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ, Бюллетень Верховного Суда РФ, кроме газеты Российские вести (это федеральный еженедельник, публикующий вести по различным направлениям, касающихся общественной жизни, поэтому не является официальным изданием.
Дипломатический вестник информирует читателей о внешней политике, дипломатическим отношениям России.
Спасибо большое за вопрос, надеемся на дальнейшее сотрудничество.

15.02.10 Forever_ls
Здравствуйте уважаемые работники  Костанайской областной библиотеки для  детей и юношества имени Ибрая  Алтынсарина! Меня интересует есть ли в  вашей библиотеке книга "Сумерки"? Заранее  спасибо.

Книга "Сумерки" Стефани Майер у нас есть в электронном виде. Пожалуйста, приходите, мы будем вас ждать. Спасибо за запрос.

 
26.11. 09 Марина. 
Пришлите, пожалуйста список литературы  о Казахстане в 20, 30 годы 20 века. Спасибо.
 
Марина, отправляем вам список литературы по вашему запросу.
Абусеитова, М.  Архив Китая и Анри Мозера об истории Казахстана / М. Абусеитова // Мәдени мұра. - 2008. - № 2. - С. 74-78.
Брусиловская, Е.  Великий гражданин: 12 января - день рождения Д. Кунаева / Е. Брусиловская // Известия.- 2005. - 12 января. - С. 10.
Варшавская, Л.  Ермухан Бекмаханов - ученый в прокрустовом ложе: [о основоположнике казахстанской  исторической науки - Ермухане Бекмаханове] / Л. Варшавская // Известия Казахстан. - 2005. - 16 февраля. - С. 1, 4.
Варшавская, Л. Вот такая история! / Л. Варшавская // Известия.- 2005.- № 3. -  С. 176.
Курятов, В.  Стирая истории белые пятна / В. Курятов // Казахстанская правда.- 2007. - 4 декабря. - С. 3.
Кусайынулы, К.  История в понимании Магжана Жумабаева / К. Кусайынулы // Простор.- 2005. - № 10. - С. 178-183.
Куттыкадам, С.  По степным  столицам / С. Куттыкадам // Вокруг света.- 2008.- № 6. - С. 60-79.
Нурпеисов, А.   "Заветными сокровищами предков были  честь и благородство духа" / А. Нурпеисов // Известия Казахстан.- 2006. - 13 янв. - С. 4.
Толенова, З.  Борец за историческую правду: к 75-летию М.К. Козыбаева / З. Толенова // Мысль. - 2006. - № 11-12. - С. 31-34.
Халидуллин, Г.Х.  Ликвидация байских хозяйств: опыт  создания образа "врага народа" / Г. Х. Халидуллин // Саясат. - 2005.- № 11. - С. 23-24.

25.11. 09 ALEN
Здравствуйте, скажите пожалуйста, какие  журналы о компьютерах есть в библиотеке?  Можно ли их взять на дом?
 
Уважаемая Алена, предлагаем Вам журналы о компьютерах, имеющиеся в нашей библиотеке - CHIP, Mobi, Digital. C новыми изданиями Вы можете ознакомиться в читальном зале, а старые номера Вы можете взять на дом на абонементе. Желаем Вам удачи!


2.11. 09 Елена
Пожалуйста, помогите мне с рассказами  Ыбрая Алтынсарина . Мне нужны все рассказы. Спасибо.
 
Елена, здравствуйте!
Предлагаем Вам список произведений Ибрая Алтынсарина.

Алтынсарин, И. Чистый родник: рассказ / И. Алтынсарин; пер. с каз. Н. Кальменова; худож. Б. Аканаев.- Алма -Ата: Жалын, 1990.- 3,[9] с.: ил.

Алтынсарин, И. Жиренше Шешен: рассказ / И. Алтынсарин  // Повести и рассказы писателей-классиков народов дореволюционной России.- М., 1984. - С. 193-195.- (Библиотека мировой литературы для детей).
Алтынсарин, И. Мудрец Лукбан: рассказ / И. Алтынсарин // Повести и рассказы писателей-классиков народов дореволюционной России.- М., 1984. - С. 196. - (Библиотека мировой литературы для детей).
 Алтынсарин, И.  Мудрый судья: рассказ / И. Алтынсарин //  Повести и рассказы писателей-классиков народов  дореволюционной России. - М., 1984. - С. 198-199.- (Библиотека мировой литературы для детей).
 Алтынсарин, И. Отец и сын: рассказ / И. Алтынсарин // Повести и рассказы писателей-классиков народов дореволюционной России.- М., 1984. - С. 201.- (Библиотека  мировой литературы для детей).
Алтынсарин, И. Паршивый мальчик: рассказ / И. Алтынсарин // Повести и рассказы писателей-классиков народов  дореволюционной России.- М., 1984. - С. 190-192. - (Библиотека мировой литературы для детей).
Алтынсарин, И. Письма учеников к родным: рассказ / И.  Алтынсарин // Повести и рассказы писателей-классиков народов дореволюционной России.- М., 1984. - С. 189. -(Библиотека мировой литературы для детей).
Алтынсарин, И.  Счастливый человек: рассказ / И.  Алтынсарин // Повести и рассказы писателей-классиков народов дореволюционной России.- М., 1984. - С. 197. - (Библиотека мировой литературы для детей).
Алтынсарин, И.  Сын бая и сын бедняка: сказка /И.  Алтынсарин // Казахская литература: хрестоматия. Учеб. пособ. для 10-11 кл.- А., 2004. - С. 80-84.
Алтынсарин, И.  Сын бая и сын бедняка; Употребление  богатства на пользу; Чистый родник: рассказы / И. Алтынсарин // Повести и рассказы писателей-классиков народов  дореволюционной России. - М., 1984. - С. 185-201. - (Библиотека мировой литературы для детей).

Желаем удачи! Ждем ваших запросов.


+ A -

Current Zoom: 120%

Электрондық каталог

Жолдау 2024

Antikor оrtalyǵy

Бір ел – бір кітап

Экранды оқу жүйесі

Қазір сайтта

Қазіргі уақытта желіде 1 user қолданушы және 50 guests қонақ.

Жүйеге кіру

Назар аударыңыздар!

Әдеби карта

Біздің оқырмандар

Шектеусіз кітапхана